тел. в СПб:+7 (921) 951 43 52
тел. в Пскове:+7 (921) 50 111 40
тел. в Феодосии:+7 (978) 819 21 26

Зависимость, или аддикция, с психологической точки зрения понимается как внутреннее состояние, при котором свободная линия поведения становится невозможной.

20 августа

Эта несвобода изменяет самооценку наркозависимого человека, искажает восприятие окружающего мира, влияет на отношения с людьми. Зависимость угнетает разум и душу. Развитие аддиктивного заболевания не происходит в одночасье. Влечение к наркотику, который сначала приносит большой силы удовольствие, возбуждение, успокоение или необычные переживания, со временем преобразуется в патологическую тягу к веществу.  Существует мнение, что наркопотребитель готов начать лечение только тогда, когда ему будет очень плохо, когда он «достигнет дна». В приспособительном процессе активно участвует воображение человека, которое можно использовать для формирования у наркопотребителя способности к лечению при условии, что вектор изменений должен быть направлен вверх, а не «на дно».  Под помощью наркозависимым в первую очередь подразумевается медицинская помощь, медикаментозное лечение с целью купирования абстинентного синдрома или синдрома отмены наркотика. Врачу отводится ведущая роль. Психологическая интервенция если и предусматривается, то только после прохождения медикаментозного курса, так как в период интоксикации, когда сознание наркозависимого подавлено из-за сильнодействующих препаратов, сложно рассчитывать на продуктивное сотрудничество.  Нетрадиционные практики психологической работы с наркопотребителями в остром периоде отказа от наркотиков в Санкт-Петербурге взяли свое начало еще в 1980-х годах и были востребованы среди наркозависимых. В то время доступ к медицинским услугам наркопотребителям был крайне затруднен и многие «переламывались» дома, самостоятельно. Этот факт в разы повышал возможность летального исхода от передозировки, так как наркозависимый после 3-4 дней без наркотика мог принять стандартную дозу, которая после небольшого

периода воздержания уже могла стать смертельной. Участие общественных организаций рассматривалось как приемлемая альтернатива «самолечению». Сейчас уже можно сказать, что с этого первого опыта взяла начало психотерапия для наркозависимых, и теперь не только врач-нарколог мог заниматься лечением.